Избитой стала фраза о том, что хорошо организованное и комфортное рабочее пространство благотворно влияет на производительность труда офисных работников. Однако, как известно, у каждого из нас свои представления об идеальном рабочем пространстве.

Тип организации рабочего пространства: каждому — свое

Об этом, собственно, и говорят результаты исследования предпочтений офисными работниками того или иного типа организации офисного пространства. Тем не менее, оказалось, что значительное влияние на эти предпочтения оказывают профессиональная принадлежность работников и, соответственно, характер профессиональной деятельности.

Существует группа работников, для которых идеалом рабочего места является кабинет руководителя. Особенно, если он их собственный. Эти группы работников терпеть не могут разговаривающих людей рядом, «которые мешают сосредоточиться», «не дают нормально работать», «все время сбивают с нормального рабочего ритма» и т.п.

Нетерпимость работников этого типа к окружающим настолько велика, что, пожалуй, они не отказались бы иметь рядом со своим рабочим местом оружейные сейфы, где бы хранилось настоящее оружие, отпугивающее любителей поболтать. К этой «нелюдимой» группе работников–профессионалов следует отнести директоров, менеджеров, юристов, трейдеров, переводчиков, «пиарщиков», дизайнеров и т.п. При этом самыми «нелюдимыми» являются юристы.

Другая группа профессиональных «жителей» офисных пространств вполне будет удовлетворена наличием традиционных для деловой жизни бывших советских людей кабинетов, где размещается несколько человек. Но не более! Эти люди мотивируются на ударную работу тем, что «им приятно видеть знакомые лица», «здесь можно обсудить важные рабочие моменты и просто поговорить», «главное, чтобы никто никому не мешал и не портил кровь». Среди профессионалов, тяготеющих к традиционным кабинетам, отметим наличие бухгалтеров, экономистов, специалистов по логистике, менеджеров по работе с клиентами, системных администраторов и т.п.

Наконец, имеется и третья группа работников, идеалом типа организации рабочего пространства для которых является так называемый «открытый офис», т.е. типично западный способ работы офисного персонала. Следует, правда, сказать, что open space не пользуется популярностью у россиян, которые, все же, больше предпочитают традиционные рамки работы. Тем не менее, и такой тип организации рабочего пространства имеет своих поклонников среди профессионалов. К ним, в частности, относятся брокеры, секретари, менеджеры по рекламе, переводчики, операторы call-центров, офис-менеджеры, архитекторы, журналисты, менеджеры по туризму и т.п.


1 звезда2 звезд3 звезд4 звезд5 звезд
(Еще не оценили)
12 февраля 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Если у вас есть сайт или блог . Обязательные поля помечены *