В статье речь идет о современном витраже и основных технологиях его изготовления. Также раскрываются возможности применения витража для декорирования интерьера квартиры.

Общеизвестно, что любая квартира нуждается в цветовом наполнении. Мы свыклись с тем, что эту функцию традиционно выполняют обои, ковры, светильники или, в крайнем случае, картины и панно. Теперь нам хотелось бы рассказать о еще одной составляющей декора, способной внести самый яркий и главный акцент в цветовую палитру квартиры — витраже.

По сути дела, витраж представлен сюжетной или орнаментальной композицией из разноцветных стекол и прочего материала, пропускающего свет. В традиционном (лоскутном) витраже раздельные кусочки многоцветных стекол, вырезанных по конкретному рисунку, объединяет между собой свинцовый, медный или латунный профиль.

Чем богаче многообразие стекла, тем красивее и ярче витраж. Солнечные проблески, при преломлении, заставляют стеклышко блестеть насыщенными сочными красками, делая его каждый раз новым и эксклюзивным. Роспись в классическом витраже производится особой краской с обжигом, не выгорающей и не стираемой долгое время.

В конце позапрошлого столетия был открыт новый способ производства, получивший название «Тиффани», по имени ее творца. По нему любая стеклянная пластинка оправляется фольгой, потом разрозненные стекла спаиваются друг с другом.

Отказ от железного каркаса делает возможным использование этих живописных изделий не только в качестве стеклянного заполнителя проемов в стенах, но и, к примеру, как плафона для светильников или как украшения для потолков.

Есть еще спецтехнология «кастинг», распространенная у нас под обликом «муранского стекла». Для изготовления витражей из него применяются железные формы, нижняя часть которых имеет выпуклые углубления. В эти углубления заливается жидкое разноцветное стекло, которое потом покрывается оболочкой из бесцветного стекла. Узор на «муранском стекле» ограничен той железной формой, с помощью которой оно было сделано.

Наравне с трудоемкими технологиями настоящих витражей сейчас довольно известна техника, получившая название пленочный псевдовитраж. Такие витражи не прослужат долго и не внесут радость в дизайн интерьера.

Наравне с обычным применением витража в качестве заполнителя проема, стали использоваться способы, где стекло выступает в очень неожиданных альтернативах:

— как декор подвесного потолка, как разграничивающая пространство перегородка, ширма,

— как оформление плафона, бра,

— как вставка в мебель или столешницу,

— как декоративное оформление комнат, в виде картины или вообще непрерывных плоскостей.

Из-за повышенного внимания и спроса на «чистый» материал, его поверхность и фактура становятся не только дорогой вставкой в оправу, но абсолютно самостоятельной, полноценной работой.

Нынешний витраж рассчитан на электрическую подсветку, что существенно увеличило потенциал его применений в зодчестве — не только в окнах, но и для интерьерных перегородок и навесных потолков.

Широкое применение стеклопакетов в современных квартирах потребовало введения новейшего витражного технологического процесса, основанного на базе целостного стекла, многоцветного ламината и свинцового профиля разного сечения. Витражи, составленные по этой схеме, снаружи ничем не различаются от классических, их можно использовать не только в реставрации, но и при создании эффекта старины.

Не думайте, что витражи смотрятся исключительно в церквях или в ресторанах, клубах и торговых центрах. Неповторимые свойства витража особенно интересны именно в дизайне интерьера квартиры. С помощью их можно украсить окно, оставив прозрачность, а можно сделать броским пятнышком с функцией защиты от чужих взглядов.

Из-за своей светопропускающий способности, поверхность витража может быть великолепным способом зонирования, который не нарушает целостность восприятия пространства. Нужно отметить, что только витраж может создать в дизайн — проекте дома особую световоздушную атмосферу, переменчивую и непрогнозируемую игру цвета.


1 звезда2 звезд3 звезд4 звезд5 звезд
5,00 из 5 (1)
3 февраля 2011