То, что кажется простым ремонтом в начале, обрастает неожиданными сложностям в пути. Как нелегко выбрать оформление для ванной комнаты, когда кругом полно интересных решений!
Мы купили новую квартиру и два года жили «на чемоданах» — копили денег на ремонт. Квартира не новая, пол в принципе живой, потолки не сыпятся, но на стены без стакана не взглянешь, а ванная комната ощеривается наполовину оббитой со стен плиткой (то ли прежний хозяин начал отделку и не закончил, то ли начал переделку того, что и мел – и опять же не закончил). После вступительных работ в виде выравнивания стен и подбора дверей-окон в жилые комнаты очередь на наведение марафета дошла и до ванной. Тут мы призадумались. Что нам делать – отремонтировать то, что есть? Или подкопить, занять – да и сделать что-то новое да свое? Конец сомнениям положила свекровь, постановившая: «Делать – на века!» (А при наших зарплатах да при таких затратах чаще, чем раз в полжизни, глобально ремонтировать квартиру я бы не согласилась ни за какие коврижки.)
Замерив размеры ванны с помощью специально обученных людей, мы поехали в заранее присмотренный магазин, в котором пообещали подобрать все сразу и со скидкой. Надо сказать, что покупка представлялась чем-то не особо проблематичным – плитка туда, плитка сюда, раковина, горшок, смеситель и душ. Что еще надо?
Приехали. Глаза сразу радостно разбежались в разные стороны – магазин оформлен блоками, имитирующими ванную комнату, с готовым подбором сочетаний плитки и фаянса, мебели для ванной комнаты, плюс-минус душ или ванна…. Но вариантов было столько, что мозг сразу встал в ступор, и мы перестали понимать, чего хотим. Поэтому пришлось взять каталог и тайм-аут на обдумывание.
И как-то сразу понимаешь, в чем разница между ремонтом и дизайном. Если вы точно знаете, что хотите, скажем, пол фиолетовый, стены – розовые, а унитаз – желтый, вы просто идете и делаете ремонт. А когда вам всего лишь нужны стены, пол и все содержимое ванной комнаты – вот тут-то и начинаются страдания молодого Вертера.
Для начала мы закопались с цветом. Свекровь робко намекнула на белый, но я и так отдала ей на растерзание (ну или на созидание) кухню, поэтому ванную оставила четко за собой, и вообще, белая плитка – это не для нас. Для начала выяснилось, что нам нравятся практически все цвета. Кроме оранжевого. Вот не представляю, кто может спокойно спросонья принимать душ в бешено оранжевом пространстве. Хотя кто-то может – судя по количеству оранжевых отделок, любителей хватает. От черного с сожалением тоже пришлось отказаться – муж категорически отказался мыться «в гробу». Сошлись на пастельных тонах, но после долгих раздумий отказались от бежевого, его у нас хватает и в жилых комнатах. Остались варианты голубого и зеленого оттенков.
Вернулись к дизайну. После внимательного изучения были отвергнуты кожано-меховые варианты ванных. В отделке использовалась текстурированная плитка с соответствующим рисунком, но стоило все в совокупе как чугунный мост, требовало покупки соответствующей мебели и аксессуаров, и мы решили, что оно нам не надо.
Далее настал черед Африки. При все своей скудной растительности и и большей частью пустынной местности африканский континент сподвигает дизайнеров создавать все новые и новые коллекции, так или иначе имеющие к нему отношение. Не обошлось, конечно, без зебры в отделке бордюра для плитки и декора для санфаянса. Но все остальное пространство при этом требовало бы черной и белой плитки, от которой мы уже заранее решили отказаться. Леопардовый стиль нам, к сожалению, тоже не подошел – не совсем семейная это тема, как ни крути! Хотя в следующие полжизни мы, возможно к ней вернемся. С интересом рассматривали плитку с эффектом чьей-то кожи из коллекции под названием Amazonia, скорее всего, имелся ввиду крокодил. Но с таким забрехом и мебель для ванной (http://www.gidromarket.ru/section_7.htm) надо подбирать не простую, а какую-нибудь отделанную кожей лапы страуса, а это отнюдь не наша ценовая категория. Увы!…
Но простые монотонные ванные комнаты нас абсолютно не впечатляли. Не за что глазу зацепиться, а хочется, чтобы было хоть что-нибудь особенное. Стали рассматривать варианты дизайнов, которые можно объединить в группу этно. Конечно, там присутствовала вездесущая Африка в коллекциях African и Kenia. Глядя на African, хотелось монотонно бить в барабан и плясать в ночи у костра под рычание львов из пустыни. Kenia навевала ассоциации с прохладным бунгало, расположенным где-нибудь в Амбосели (Кенийский национальный заповедник – прим. авт.). Над African мы даже серьезно поразмыслили, но пришли к выводу, что через год-другой такой колорит может и поднадоесть, а заменить его мы будем еще не готовы.
Европу представляли довольно изящный болотно-тростниковый пейзаж под названием Palmera, ядреное оранжевое творение, названное почему-то Riviera (никогда там не была, возможно, какие-то ассоциации должно вызывать), винтажная светля сиреневато-розоватая дань Италии, так и названная Ventaglio – кокетливая и гламурная ванная; красивая и артистичная классика с громким именем Chanel, показавшаяся нам чересчур уж строгой. Восток же предстал в виде утонченного, довольно сложного дизайна Japan, который больше напоминал жилую, чем ванную, комнату, и еще одного шедевра, по опять же недоступной нам причине названного Islamic. Последний, помимо буйства красного цвета, впечатлил плиточным декором, изображающим развеселого слоненка, на пару с неким другим зверем, предположительно медведем, но тоже очень веселым, резвящегося посреди пустыни, в которой везде разбросаны карандаши на фоне гор и явно уходящего за них, но тоже очень радостного солнца с широченной улыбкой. В целом дизайн очень позитивный, хорош для семьи с детьми, не смотря на странное название.
А мы остановили-таки свой выбор на двух вариантах. Один из них, под названием Sandy, представал в облике оазиса, нежный бледно-зеленый оттенен пальмовыми листьями. К такой плитке подходит довольно габаритный, удобный санфаянс (http://www.gidromarket.ru/section_9.htm) без излишеств и наворотов. Второй вариант по имени Kromia – очень итальянский. Голубые тона различных окрасов плитки создают эффект воды, стекающей по стенам, увитым цветами. Кто-то скажет, что это мещанство, но нам нравится. На вкус, как говорится, и цвет!